пятница, 27 марта 2015 г.

Познакомимся поближе. Africa

Сегодня в нашем фотоблоге праздник! У автора и главного редактора Лили - Africa - День рождения! Ура!!! 
Талантливый фотограф, знаток теории и отличный практик, лучший друг и коллега по блогоделу.
Благодаря ее отличным статьям, фотозаданиям по теории фотографирования, мы  знакомимся с новыми техниками сьемки. Узнавая много новой информации, совершенствуем свои умения. Знакомимся с работами крутых фотографов мирасмеемся над собой, коллегами и их клиентами.
Лиля, с Тобой приятно сотрудничать, дружить, вдохновляться и развиваться! Пусть у Тебя всегда будет настроение, время, идеи для фотосьемки и блога! 

С днем рождения!!! Спасибо Тебе за увлеченность и любовь, с которыми Ты занимаешься нашим прекрасным блогом! 
Желаем огромного счастья и постоянного творческого непокоя, желаем множества волшебных снимков и надежных, близких по духу друзей. Желаем любви, везения, энтузиазма и успеха во всем, что бы Ты ни делала!!!

Уже стало традицией, что именинника из нашей команды фотографов мы чествуем множеством вопросов. 

Аня (Анна Демакова):
- Лиля, хочу спросить, а какое у тебя любимое время года для съемки на улице? И почему именно это время?
А еще вопрос такой - что ты не любишь фотографировать?

Лиля (Africa):
- Актуальный вопрос, учитывая, что фотографировать на улице я люблю больше, чем в помещении)) Пожалуй, самое любимое - осень. В это время года очень фактурное небо, у него глубокий цвет и выразительные облака. Я люблю пейзажную съемку, в пейзажах небо играет очень важную роль, а у нас на юге самое красивое, сочное небо осенью.
Если не привязываться к жанру фотографии, а брать время года, когда просто комфортно фотографировать с точки зрения погоды и температуры воздуха, то это весна (начиная с апреля) и летние вечера.

По поводу второго вопроса - я не люблю натюрморты. Целиком и полностью, как жанр. Наверное, потому, что составление натюрморта требует терпения и усидчивости, а я по натуре не усидчивый человек, мне быстро надоедает топтаться на одном квадратном метре "съемочной площадки". Мне тесно в рамках этого жанра, он меня ограничивает, а так как я в принципе не терплю какие-либо ограничения в творчестве, да и вообще по жизни, то неудивительно, что любовь у нас не сложилась. Да, мне приходится фотографировать натюрморты в рамках того ли иного задания, но удовольствия от этого, как, скажем, от пейзажной съемки, я не получаю.
Юлия(Юл@):
- Лиля, как давно ты занимаешься фотографией?

 Лиля (Africa):
- Вот так серьезно, с углублением в теорию и практику, в законы жанров, освоение технических вопросов - после того, как появилась зеркальная камера. А появилась она у меня четыре года назад. До этого я, конечно, тоже фотографировала, но делала это, как делает большинство людей - в основном просто фиксировала события, людей, места, бездумно нажимая на спуск затвора. Я и зеркалкой первое время снимала в автоматическом режиме, наивно полагая, что хорошая камера решит проблему не очень хороших снимков. А не тут-то было...
В какой-то момент поняла, что надо что-то делать, ведь сами по себе "кадры" фотографиями не станут. И пошла учиться в Фотошколу.
Юля (Lysulka): Продолжу обсуждение темы, что выше :-) Лиля, благодаря чему Ты решилась на покупку зеркальной фотокамеры? Что помогло Тебе обратить внимание на ручные настройки? 

Лиля (Africa):
- Первую зеркальную камеру мне подарили на день рождения, это была простенькая модель для начинающих фотолюбителей Canon 1100D. С ней я постигала азы, перепробовала в плане фотографирования все, что позволяли ее возможности и мои умения. Сейчас у меня камера классом постарше, но я рада, что начала не с нее, потому, что раньше просто не оценила бы ее технического потенциала. Смысл иметь профессиональный фотоаппарат и снимать на автомате из-за того, что иначе не умеешь? :)
А как я уже говорила, авторежим какое-то время был моим пределом, я попросту боялась всех этих кнопочек и настроек, казавшихся навороченными после "мыльницы". Говорят "читайте инструкцию", я честно проштудировала ее от корки до корки, а толку? Когда не знаешь основ, не понимаешь значения фототерминов, то все написанное кажется темным лесом - какое-то фокусное расстояние, ISO, экспозиция - что это? Что за страшные, мудреные понятия?:)
Впервые попробовала покрутить настройки после прочтения книги Мириам Акопян "Как фотографировать людей", книга очень легко и доступно написана и предназначена как раз для начинающих фотолюбителей. Первые эксперименты были с выдержкой - с короткой снимала фонтан, "замораживая" капли воды, а с длинной фотографировала ночную набережную.
Понравилось, получилось, захотелось узнавать и пробовать новое, так и пошло-поехало.

Юля (Lysulka): С какой целью Ты начала совершенствовать свои навыки и обучаться? Как планируешь использовать результаты труда? Какие темы наиболее вдохновляют на подвиги?

Лиля (Africa):
- Цель была одна - мне очень хотелось научиться фотографировать! Хотелось понимать, что и как я делаю, разбираться в режимах и настройках, варьировать их под разные ситуации. Хотелось выйти за рамки "цветочки-котики", которыми ограничены многие фотолюбители без теоретической базы, потому, что мир фотографии - он огромен и многогранен, а чтобы познавать его, нужно знать, как это делать.
По-настоящему осязаемый результат своего труда я увидела на фотовыставке, в которой недавно участвовала. Настоящая, "живая" бумажная фотография, которую можно потрогать и увидеть не на мониторе компьютера, а на стенде среди других фоторабот. Удивительные ощущения, мне хотелось бы снова пережить их.
А вдохновляющими темами может быть все, что угодно, ведь когда выходишь с камерой на улицу, никогда не знаешь, какой сюжет тебе попадется. Природа, люди, архитектура - во всем можно увидеть вдохновение, тут главное смотреть с нужного ракурса :)
Юлия(Юл@):
- Лиля, какая самая твоя первая фотография была для фотозадания и какое это было фотозадание?

Лиля (Africa):
Сейчас покажу :)
Это было первое фото, сделанное специально для задания одного из блогов. Если точнее, это был фотолифтинг и нужно было представить свою вариацию картинки-образца. Помню, по результатам тогда впервые в жизни получила "победительный" баннер Креативного фотолюбителя.
Вот смотрю и хочется руки себе оторвать за шрифт и размер надписи, и за рамочку тоже, но тогда казалось, что это круто :)

Наталия (Jozzi):
- Лиля, как ты относишься к такому виду фотографии, как черно-белое фото?

Лиля (Africa):
- Я люблю черно-белую фотографию, у нее есть свой особый шарм, недоступный цветным снимкам. Это не значит, что любой посредственный кадр, переведенный в монохром, автоматически становится шедевром. Сделать качественное во всех смыслах черно-белое фото - это настоящее мастерство, и я очень стараюсь им овладеть. 
Как-то в интернете мне попались высказывания на тему, что в век современных технологий с возможностями современной цветопередачи снимать ч/б - это с жиру беситься. Абсолютно не согласна. По-моему, с жиру беситься - это фотографировать все, что собираешься съесть, и делать селфи со всеми движимыми и недвижимыми объектами))
Юля (Lysulka): Покажи свою любимую фотографию или несколько. Почему именно она?

Лиля (Africa):
- Как человек, склонный к здоровой самокритике, я не могу сказать, что люблю какие-то из своих фотографий. Потому, что знаю, как снимала, как обрабатывала, какова была предыстория и сам съемочный процесс. Глядя на кадр, я вижу не столько изображение, сколько то, как оно было сделано.
Есть снимки, которые мне нравятся, есть те, которые дороги по тем или иным причинам, с которыми связаны какие-то эмоции и воспоминания; есть такие, которыми я довольна с технической точки зрения. А вот любимые... Это понятие у меня больше ассоциируется с людьми, чем с фотографиями. Да, я фотографирую тех, кого люблю, но по этическим соображениям показывать не буду, так как в принципе против того, чтоб "светить" частную жизнь в интернете.
Юля (Lysulka): Ты генератор отличных идей для обучающих фотозаданий в нашем блоге. Расскажи читателям, где Ты черпаешь вдохновение? Тебе очень классно удается зажечь нашу команду фотографов, в итоге и читателей.

Лиля (Africa):
- Вот сейчас прямо взяла и выложила всю подноготную)))
Если серьезно, то темы заданий, которые я предлагаю, интересны в первую очередь мне самой, наверное, поэтому они не всегда бывают простыми - легкие пути - не наш метод:) В качестве примера расскажу один случай: в фотошколе на курсе "Основы фотографии" в самом первом практическом задании я взяла технику "световая кисть", хотя нужно было сделать фото с длинной выдержкой. Мне показалось, что это слишком просто, и надо усложнить себе задачу.
Кто не знает, что такое "световая кисть", рассказываю - эта техника применяется в предметной фотографии и при съемке натюрмортов. Узконаправленным пучком постоянного света (или попросту фонариком) высвечиваются или "прорисовываются" нужные участки и детали изображения (в темноте, с длинной выдержкой, камера на штативе). В результате фотография приобретает оригинальный световой рисунок, который невозможно воспроизвести какими-либо другими способами или средствами фоторедакторов.
До этого световую кисть я пробовала один единственный раз, результат мне самой понравился и я решила поразить умениями своего преподавателя - профессионального фотографа. "Поразила" так, что пришлось несколько раз переснимать, исправляя ошибки и недочеты. Сделала больше сотни кадров,  измучилась, но в итоге все-таки преодолела сверхзадачу, которую сама себе поставила. 
Световая кисть. Эволюция :)
И это не единственный раз, когда я бралась за заведомо сложные задачи, потому, что они интереснее, потому, что это вызов себе, своим возможностям и умениям. Так что если кто-то надеется на легкие фотозадания в блоге "Я - Фотограф!", скажу честно - зря :)

Оксана: Лиля, как родилась идея создать фотоблог? Что для тебя значит работа над блогом: самореализация, самодисциплина или что-то еще?

Лиля (Africa):
- Идея зрела постепенно, в течении многих месяцев. Началось все с участия в фотозаданиях других блогов. Раньше я делала это часто и много, да что там, я переучаствовала везде, где только можно было. Когда задания в блогах, что называется "зашли на второй круг", т.е. темы стали повторять друг друга, мой интерес начал постепенно сходить на "нет". Какое-то время я еще искала для себя что-то интересное, параллельно удивляясь  скудности предлагаемых задач, мне казалось странным, что все ограничивается флорой, фауной и натюрмортовыми фотолифтингами. В мозгу крутилось: "Вот если бы я проводила задания...". 
Это "вот если бы я..." становилось все более навязчивым по мере моего разочарования в том, что происходило в фотосреде блогспота. 
А потом я перестала ждать, что кто-то удивит меня и предложит что-то интересное, потому, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", жаждешь интересного - придумай это сама.
И вот в течение нескольких месяцев мы вместе с Юлей, такой же сумасшедшей (в хорошем смысле этого слова) и влюбленной в фотографию, думали и создавали наше детище. Нас распирало от идей, мы взахлеб и наперебой делились мыслями будущих заданий и рубрик, идеями того, о чем можно было бы рассказывать и что показывать в блоге. Есть такая цитата: "Все большие дела начинаются со слов: "Фиг с ним, давай попробуем!". С нами было примерно так же, за исключением того, что мы с самого начала знали, что у нас будет круто и вообще лучше всех:) Немного нескромно, но скромность в нашем деле - вещь лишняя :)  
Что касается работы над блогом - для меня это что-то сродни постоянному открытию и узнаванию нового. Когда ищешь материл для обучающих статей, советов фотолюбителям или знакомства с мастерами фотодела, то сама параллельно узнаешь очень многое. Стараясь донести информацию до читателей, я в то же время учусь сама, открываю для себя интересное, новое и неизвестное. Так что можно сказать, что блог "Я - Фотограф!" - мой персональный способ самосовершенствования в фотографии.
Юлия(Юл@): Лиля, какой кадр, который тебе удалось снять, был самым сложным для тебя?

Лиля (Africa):
-  Пожалуй, "световая кисть", о которой я уже рассказала. 
Вообще раньше я делала очень много дублей одного сюжета, перестраховывалась. Сейчас мне достаточно двух-трех кадров, чтобы получить то, что хочу. 
Как-то преподаватель в фотошколе сказал мне, что нужно стремиться минимизировать количество сделанных дублей, т.е. стараться сделать хороший кадр с меньшего количества попыток. Когда это станет получаться, значит мастерство пошло в гору. Раньше я приносила с фотосессий сотни кадров и гигабайты информации, закапывалась в них по уши, ища получившиеся снимки. Теперь просмотр материала и выбор удачного занимает несколько минут. И это дает повод гордиться собой и думать, что мастерство таки пошло в гору :))
Kopusche4ka: Лиля, есть ли у тебя другие увлечения, помимо фотографии? Если есть, расскажи, пожалуйста, о них! А может они пересекаются с фотографией или каким либо образом дополняют (помогают) твоему творчеству?

Лиля (Africa):
- Самое большое и длительное по времени увлечение - это кино. Оно со мной всю мою жизнь. Так же, как книги, и музыка. Сколько себя помню, я постоянно что-то читала, смотрела или слушала. Думаю, увлечение фотографией "выросло" из трех этих составляющих. Помогает ли мне это? Еще как! Иногда фотографируешь что-то, а в голове звучит мелодия, навеянная тем, что видят глаза. И кадр получается с настроением, созданным этой музыкой. Или попадаешь в какое-то место, а обстановка напоминает сюжет из кинофильма или книги. Не говоря уже про то, что мое кино- и меломанство часто подсказывает сюжет для того или иного задания.
Еще у меня есть более "земное" увлечение - я варю мыло :) Хотя сейчас это точнее будет назвать "повариваю", к праздникам на подарки родным и друзьям, ну и для себя, разумеется, тоже. 

Аня (Anna-Luisa): Лиля, у тебя немало таинственных загадочных фотографий... (Вспомнились: "вампирская тема", лаки на чёрном фоне все в капельках...) Почему тебе близка "завеса тайны"? Или просто чисто технически любишь снимать на тёмном фоне?))


 Лиля (Africa):
Сейчас порушу всю "завесу тайны" своим ответом:) Да, я люблю темный фон, потому, что он позволяет снимать нелюбимые мной натюрморты в таких интересных техниках, как "низкий ключ" и "световая кисть", а это хоть какая-то компенсация за то, что приходится иметь дело с данным жанром :)
 
 Спасибо Лиле за интервью и еще раз, с Днем рождения!!!

6 комментариев :

  1. Лилечка, от всей души поздравляем тебя с днём рождения!!!
    Будь здорова и продолжай свои изыскания в фотоискусстве!!! А мы будем подтягиваться за тобой, как цветочки за солнцем!))

    ОтветитьУдалить
  2. Лиля, с ДНЕМ рождения! Мой восторг "белому натюрморту" и кошке с тенью кактусом!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю!!!! Очень красиво! Безумно нравятся все черно-белые фотографии и конечно небо! Спасибо огромное за создание блога, учусь и вдохновляюсь, благодаря вам.

    ОтветитьУдалить
  4. Лиля, с Днем рождения! :)
    Пусть дни твои будут солнечными и яркими, наполненными улыбками и счастьем!
    С интересом прочла твои ответы, посмотрела замечательные фотографии. Хочется пожелать, чтобы и в будущем тебя не покидало вдохновение. Успеха во всем!


    ОтветитьУдалить
  5. Лилечка,с Днем Рождения!
    Много тебе времени на любимое дело и радуй нас и дальше своими красивыми фотографиями!

    ОтветитьУдалить
  6. Девушки, спасибо Вам за поздравления и пожелания! Мне очень приятно Ваше внимание! :)

    ОтветитьУдалить


Всегда рады Вашим отзывам!
Если не знаете, как опубликовать свой комментарий:
- выберите - комментировать как: - имя/url.
- напишите имя и текст отзыва (url необязательно, может быть адрес страницы соцсети)
Если есть почта на Gmail, можно использовать свой профиль.
Спасибо!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...